Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как в деревнях заготавливают сено.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 34. «Что мы знаем об инструментах?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Инструменты»; словарь антонимов;

— учить пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения инструментов с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, транспорта и др.; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет инструмент и признак, например: «Острый топор», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот инструмент и признак ласково: «Остренький топорик», и Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Тяжелый молоток. — Легкий молоточек.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три изображения инструментов, одно — транспортного средства.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Кончил' дело — гуляй смело»; «Есть терпенье, будет и уменье»; «С охотой можно и в камень гвоздь забить Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.».

Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений об инструментах с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения об инструментах по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 9, задание 8; с. 11). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 35 «О работе кузнеца»

Цель: Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Профессии»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц;



_ учить детей составлять пересказ Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть профессии. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.. Например: Трудолюбивый человек. — Ленивый человек.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений многозначных слов, пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов кисти, щетина, ручка, пословиц: «Дело мастера боится», «Труд человека кормит, а лень портит»; «Уменье и труд все перетрут»; «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».


documentasbfzsj.html
documentasbghcr.html
documentasbgomz.html
documentasbgvxh.html
documentasbhdhp.html
Документ Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.