Уровни проблем передачи информации.

Уровни проблем передачи информации.

При реализации информационных процессов, всегда происходит перенос информации в пространстве и времени от источника информации к приемнику. При этом, для передачи информации используют различные знаки или символы, например, естественного или искусственного (формального) языка, позволяющее выразить ее в некоторой форме, называемой сообщением.

Сообщение – форма представления информации в виде совокупности знаков (символов), используется для передачи.

Сообщения, как совокупность знаков, с точки зрения семиотики (науке, занимающейся исследованием свойств знаков и знаковых систем). Может изучаться на трех уровнях:

1) Синтаксическом, где рассматриваются внутренние свойства сообщений, т.е. Отношение между знаками, отражающее структуру данной знаковой системой.

2) Семантическом, где анализируется отношение между знаками и обозреваемыми ими предметами, действиями, качествами Уровни проблем передачи информации.. Т.е. Смысловое содержание сообщение, его отношение к источника информации.

3) Прагматическом, где рассматриваются сообщения между отправителем и получателем, т.е. его отношение к получателю.

Таким образом, учитывая определенную взаимосвязь проблем передачи информации с уровнем знаковых систем, их разделяют на три уровня: синтаксический, семантический и прагматический.

Проблемы синтаксического уровня касаются создания теоретических основ построения информационных систем. Основные показатели функционировании которых, были бы близки к предельно возможным. А также совершенствование существующих систем с целью повышения эффективности их использования. Это чисто технические проблемы совершенствования методов передачи сообщений и х материальных носителей - сигналов. На этом уровне рассматривают проблемы доставки получателю сообщений, как Уровни проблем передачи информации. совокупности знаков. Учитывая при этом тип носителя и способ предоставления информации. Скорость передачи и обработки, размеры кодов, предоставления информации, надежность и точность преобразования этих кодов и т.п., полностью абстрагируясь от смыслового содержания сообщений и их целевого предназначения. На этом уровне информацию рассматриваем только с синтаксических позиций. Обычно называют данными, т.к. смысловая сторона при этом не имеет значения.

Проблемы семантического уровня связаны с формализацией и учета смысла передаваемой информации, определение степени соответствия образа объекта и самого объекта. На данном уровне анализируются те сведения, которые отражает информация, рассматриваются смысловые связи, формируются понятия и представления, выявляется смысл содержания информации Уровни проблем передачи информации., осуществляется ее обобщение. Проблемы этого уровня чрезвычайно сложны. Т.к. смысловое содержание информации больше зависит от получателя, чем от семантики сообщения, представленного на каком - либо языке.

На прагматическом уровне интересуют последствия от получения и использования данной информации потребителю. Проблемы этого уровня связаны с определением ценность и полезности используемой информации потребителем, для достижения своей цели. Основная сложность состоит в том, что ценность, полезность информации может быть совершенно различной для различных получателей. Кроме того, она зависит от ряда факторов, такие, например, как своевременность её доставки и использования. Высокие требования в отношении скорости доставки информации часто диктуется тем, что управляющие воздействия должны Уровни проблем передачи информации. осуществляется в реальном масштабе времени, т.е. со скоростью изменения управляемых объектов или процессов. Задержки в доставке или использования информации могут иметь катастрофические последствия.




documentasaupwb.html
documentasauxgj.html
documentasaveqr.html
documentasavmaz.html
documentasavtlh.html
Документ Уровни проблем передачи информации.